Конференция «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника в условиях введения ФГОС»

Публикации о Конференции

История Конференции «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьника в условиях введения ФГОС»

I научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьника в условиях введения ФГОС:  в контексте мировоззренческих и культурных особенностей семей, социальных региональных особенностей» (Красноярск, КК ИПКиППРО, 1-2.11.2012г.). Конференция проведена на средства грантовой поддержки Красноярского краевого Фонда поддержки научной и научно-технической деятельности. На конференции были сформулированы вопросы о том, каким образом введение федеральных государственных образовательных стандартов обуславливает становление духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника? Кто и как может сегодня ясно ответить на вопросы педагогов о существенных духовных процессах и явлениях России начала XXI века?  Как возможно и необходимо учитывать мировоззренческие и культурные особенностей семей, социальные региональные особенности? Насколько школа как институт гражданского общества нуждается в духовных ценностях? Резолюция конференции содержала согласованные общественно-педагогическим сообществом принципы, подходы, формы организации духовно-нравственного воспитания и развития учащихся, разработки региональной модели духовно-нравственного воспитания в условиях внедрения ФГОС, в контексте мировоззренческих и культурных особенностей семей, социальных особенностей Красноярского края.

II научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьника в условиях введения ФГОС: определение результатов в начальной школе» (Красноярск, КК ИПКиППРО, 27.05.2014г.). На конференции были представлены итоги исследований содержания программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации пилотных школ края, проанализированы возможности разработки программ воспитания, включающих проблематику духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника, представлена программа повышения квалификации работников образования «Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации на ступенях начального и основного общего образования: управление разработкой содержания и мониторинга результатов воспитания».

III педагогическая конференция «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьника в условиях введения ФГОС: ценности семьи и школы» (Красноярск, КК ИПКиППРО, 18.06.2016г.). Конференция организована в формате защиты, открытого обсуждения ценностных смыслов актуальных изменений в практике воспитания, определение возможностей согласования ценностей воспитания семьи и школы.

IV общественно-педагогическая конференция «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьника в условиях введения ФГОС: реализация образовательного потенциала предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (Красноярск, 25.10.2018г.). Конференция прошла как площадка общественно-педагогического диалога о воспитании на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской федерации, исторических и национально-культурных традиций, создания эффективных условий реализации образовательного потенциала предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в системе общего образования Красноярского края. Резолюция конференции.

V общественно-педагогическая конференция «Духовно-нравственное воспитание личности школьника в условиях введения ФГОС: реализация предметной области „Основы духовно-нравственной культуры народов России“» собрала около 100 участников: ученых, общественных деятелей, авторов учебных пособий, священнослужителей, представителей Администрации Губернатора Красноярского края, учителей ОРКСЭ и ОДНКНР, методистов из разных городов и районов Красноярского края. Одним из участников и спикеров конференции стала руководитель Центра развития воспитания Института развития образования Иркутской области Марина Булгакова. Ключевыми содержательными линиями конференции стали: осмысление нравственных ценностей народов России в системе образования и воспитания; обсуждение лучших программ реализации предметной области на региональном и федеральном уровне и моделирование школьных условий для практической реализации подобных проектов. Подробнее.

VI Общественно-педагогическая конференция «Духовно-нравственное воспитание личности школьника: школьная рабочая программа воспитания и план воспитательной работы» в связи со сложной эпидемической обстановкой прошла полностью в онлайн-режиме. В некотором роде это пошло даже на пользу конференции, т.к. позволило снять естественное ограничение по количеству участников, связанное со вместительностью конференц-зала в Архиерейском доме города Красноярска. В этот раз заявки на участие в конференции подали почти 400 человек из 36 территорий Красноярского края. Конференция прошла в три вебинара, 28 и 30 октября и 3 ноября. 28 октября состоялась онлайн-пленарная часть «Содержание школьных рабочих программ воспитания», посвящённая обзору содержания нормативных документов и методических материалов для разработки школьных рабочих программ воспитания, экспертизе эффективности реализации воспитательных программ и формированию регионального экспертного сообщества в области воспитания. Тогда же были представлены приветствия участникам конференции митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, начальника Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Романа Баринова и первого заместителя министра образования Красноярского края Натальи Анохиной. Во второй день конференции, 30 октября, прошла онлайн-мастерская «Основные единицы воспитательной деятельности. Что воспитывает современного школьника?», посвящённая особенностям и опыту организации воспитательной работы в школе в современных условиях, а также взаимодействию школ и музеев на этом поприще. 3 ноября онлайн-презентация ресурсов для воспитательной деятельности, в том числе — многих проектов, реализуемых Институтом или при поддержке института. Записи всех вебинаров конференции опубликованы на нашем сайте.