Новости

Программа VIII межрегиональной общественно-педагогической конференции «Духовно-нравственное воспитание личности школьника в условиях обновленных ФГОС основного и начального общего образования»

Страница конференции

C 1 по 2 ноября 2022 года в Красноярске состоится VIII межрегиональная общественно-педагогическая конференция «Духовно-нравственное воспитание личности школьника в условиях обновленных ФГОС основного и начального общего образования».

ПРОГРАММА.

1 ноября

Тема дня: «Духовно-нравственное воспитание личности школьника в условиях обновленных ФГОС основного и начального общего образования»

10:20–11:00 — регистрация участников

11:00–11:30 — открытие конференции

Ведущий — Андрей Васильевич Бардаков, кандидат философских наук, член Общественной палаты Красноярского края; заведующий лабораторией «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» КК ИПК; директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии РПЦ

Приветственные слова участникам конференции:

— Глава Красноярской митрополии, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон

— От Управления общественных связей Губернатора Красноярского края

— От Министерства образования Красноярского края

11:30–12:50 — Модуль «Образование Красноярска: идеи, форматы, проекты развития воспитательных практик в школах»

Модератор Наталья Романовна Пеллинен, заведующая Центром методического сопровождения направлений воспитания и работы с одаренными детьми Красноярского информационно-методического центра

  1. Представление опыта работы муниципальной базовой площадки по профессиональному развитию педагогов, осуществляющих классное руководство
    • Нина Александровна Крохалева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Средняя школа № 152 имени А.Д. Березина, г. Красноярск
  2. Опыт участия во Всероссийском форуме классных руководителей
    • Надежда Владимировна Яганова, учитель, Лицей № 2, г. Красноярск
    • Елена Валерьевна Насонова, учитель-логопед, Гимназия № 9, г. Красноярск
  3. Государственные символы в школьной педагогике: опыт школ г. Красноярска
    • Татьяна Олеговна Быкова, методист, МКУ «Красноярский информационно-методический центр»
    • Кенан Бахрамович Ахмедов, учитель истории, Средняя школа № 158 «Грани», г. Красноярск
    • Дина Александровна Хрущева, заместитель директора по воспитательной работе, Средняя школа № 45, г. Красноярск
    • Гюзяль Идрисовна Берликова, заместитель директора по воспитательной работе, Гимназия № 14 управления, экономики и права, г. Красноярск
    • Анна Анатольевна Лобанова, заместитель директора по воспитательной работе, Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И. А. Борисевича
  4. Современные тренды основного общего образования в формировании воспитательной системы школы
    • Павел Михайлович Паранкевич, педагог-организатор, Средняя школа № 150 им. Героя Советского Союза В. С. Молокова, г. Красноярск

12:50–13:30 — перерыв

13:30–14:50 — Модуль Красноярского регионального отделения Российского движения детей и молодежи «Не для детей, а вместе с ними!»

Модератор Елена Григорьевна Пригодич, заместитель директора автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры»; региональный эксперт в области воспитания

  1. Приоритетные направления деятельности Юнармии в Красноярском крае
    • Денис Петрович Побилат, начальник штаба регионального отделения Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия» Красноярского края
  2. Успешные практики реализации РДШ на базе общеобразовательного учреждения
    • Елена Евгеньевна Семина, педагог-организатор, Средняя общеобразовательная школа № 12, г. Минусинск
  3. Мой путь с РДШ
    • Ксения Викторовна Афанасьева, педагог дополнительного образования, куратор РДШ, Средняя школа «Комплекс Покровский», г. Красноярск
  4. Детские и молодежные общественные объединения (РДШ, «Юнармия», «Большая перемена», «Орлята России»)
    • Владислав Владимирович Шевнин, педагог-организатор, Средняя школа № 158 «Грани», г. Красноярск
    • Николай Андреевич Никитин, педагог-организатор, Средняя школа № 158 «Грани», г. Красноярск
  5. Успешные практики гражданско-патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность
    • Анастасия Сергеевна Барсукова, начальник отдела, МБУ Молодежный центр Иланского района, муниципальный куратор РДШ Иланского района

14:50–15:10 — перерыв

15:10–16:40 — Модуль «Перспективные общественно-педагогические проекты»

Модератор — Елена Григорьевна Пригодич, заместитель директора автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры»; региональный эксперт в области воспитания

  1. Приоритетные направления развития практик воспитания в Красноярском крае
    • Елена Петровна Ясенецкая, кандидат исторических наук, доцент, заведующая кафедрой дисциплин общественно-научного цикла и технологий воспитания, КК ИПК
  2. Создание Ассоциации педагогов Красноярского края, создающих практики приобщения к основам православной культуры
    • Андрей Васильевич Бардаков, кандидат философских наук, член Общественной палаты Красноярского края; заведующий лабораторией «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» КК ИПК; директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии РПЦ
  3. Проект «Вместе о важном. Красноярский край — Луганская Народная Республика»
    • Елена Григорьевна Пригодич, заместитель директора автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры»; региональный эксперт в области воспитания
  4. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде
    • Анастасия Николаевна Писанина, директор муниципального молодежного автономного учреждения «Молодежный центр «Свое дело», г. Красноярск
  5. Практика интеграции дополнительного образования православной воскресной школы и общеобразовательной школы
    • Ольга Сергеевна Слободян, учитель, Лицей № 10, г. Красноярск; завуч, воскресная школа при храме святого Иоанна Предтечи г. Красноярска
  6. Практики духовно-нравственного воспитания обучающихся в период проведения интенсивных школ интеллектуального роста в дистанционном формате
    • Елена Викторовна Курзина, методист, Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького, МРЦ по работе с одаренными детьми

2 ноября

Тема дня: «Содержание и формат экспертизы и представления педагогического опыта, актуальных практик воспитания»

11:20–12:00 — регистрация участников

12:00–12:50 — Пленарная часть «Содержание и формат экспертизы и представления педагогического опыта в практиках воспитания»

Модератор Елена Григорьевна Пригодич, заместитель директора автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры»; региональный эксперт в области воспитания

  1. Опыт Творческого союза учителей по организации методического сопровождения педагогов региона по вопросам организации воспитательной деятельности в образовательных организациях
    • Светлана Николаевна Бордукова, соучредитель и член правления региональной общественной организации Красноярского края «Творческий союз учителей»; председатель Палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края
  2. Региональный этап Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» и дистанционный конкурс среди классных руководителей как ресурсы развития практик воспитания
    • Елена Григорьевна Пригодич, заместитель директора автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры»; региональный эксперт в области воспитания
  3. Становление «Я-Позиции» молодого педагога через образовательные события (на примере профессионального конкурса «Педагогический дебют»)
    • Ольга Владимировна Толмачева, методист по сопровождению молодых педагогов образовательных организаций и системы наставничества Центра профессионального развития педагогических кадров, Красноярский информационно-методический центр
  4. Мастер-класс «День белого цветка» (на фокус группе)
    • Ольга Викторовна Бакулина, учитель английского языка, Средняя школа № 93 имени Г. Т. Побежимова, г. Красноярск; лауреат профессионального конкурса «Педагогический дебют-2022»

12:50–13:10 — перерыв

13:10–13:55 — Тематическая сессия «Приобщение к основам православной культуры в условиях обновленного ФГОС основного и начального общего образования»

Модератор — Андрей Васильевич Бардаков, кандидат философских наук, член Общественной палаты Красноярского края; заведующий лабораторией «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» КК ИПК; директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии РПЦ

  1. Опыт мероприятий православной направленности (Покров, житие Даниила Ачинского, проект «Мой ангел»)
    • Юлия Анатольевна Ковтун, учитель мировой художественной культуры, изобразительного искусства и ОДНКНР, Средняя школа № 6, г. Ачинск
  2. Музейные образовательные практики как средство приобщения к духовной культуре Православия
    • Светлана Петровна Худышкина, заместитель директора по научно-просветительской работе, Енисейский историко-архитектурный музей-заповедник им. А. И. Кытманова, г. Енисейск
  3. Викторина как форма внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании
    • Ольга Эдуардовна Мацкевич, кандидат культурологии, учитель истории и педагог дополнительного образования, Железногорская Мариинская женская гимназия
  4. Активные формы работы при реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
    • Людмила Владимировна Михайлова, учитель начальных классов, Средняя общеобразовательная школа № 2, г. Междуреченск (Кемеровская область-Кузбасс)
    • Шитова Светлана Александровна, учитель начальных классов, Средняя общеобразовательная школа № 2, г. Междуреченск (Кемеровская область-Кузбасс)
  5. Из опыта разработки модели реализации предметной области ОДНКНР
    • Ирина Валерьевна Черняк, учитель истории и обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, Средняя школа № 94, г. Красноярск
  6. Вовлечение обучающихся сельской школы в социокультурные практики краеведческой направленности
    • Эльвира Валерьевна Кузьмина, учитель английского языка, педагог-библиотекарь, руководитель школьного музея, Шуваевская средняя общеобразовательная школа, Емельяновский район
  7. Общероссийская олимпиада школьников «Основы православной культуры»
    • Анастасия Эдуардовна Повелица, методист, Центр дополнительного образования «Честь и слава Красноярья», г. Красноярск

13:55–14:40 — Тематическая сессия «Идеи работ победителей краевого конкурса „Дети дома одного“, организуемого палатой просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края»

Модератор Светлана Николаевна Бордукова, соучредитель и член правления региональной общественной организации Красноярского края «Творческий союз учителей»; председатель Палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края

  1. Издание краеведческого сборника «Солонцы — бывшая казачья станица Солонешня» в рамках Сретенского молодежного фестиваля
    • Нина Федоровна Черняева, член Союза журналистов России; председатель Общественной палаты Емельяновского района
  2. Просветительская программа «Енисейская школа иконописи»
    • Анастасия Викторовна Сычевник, художник-реставратор станковой темперной живописи, Енисейский историко-архитектурный музей-заповедник им. А. И. Кытманова
  3. Школа тундровика
    • Наталья Викторовна Сидорова, режиссер, Арктический центр культуры; руководитель проектов этнических НКО Таймыра, г. Дудинка
  4. Опыт реализации воспитательных мероприятий, направленных на формирование патриотизма у детей
    • Илья Владимирович Прусаков, учитель русского языка и литературы, Озерновская средняя общеобразовательная школа № 47, Енисейский район
    • Юлия Анатольевна Прусакова, учитель русского языка и литературы, Озерновская средняя общеобразовательная школа № 47, Енисейский район
  5. Открытый конкурс для школьников «Моя Родина Россия»
    • Римма Константиновна Бондаренко, Гимназия № 2, г. Красноярск
    • Надежда Абрамовна Петрова, Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Медиа-мастерская», г. Красноярск
  6. Детско-взрослое сообщество и практика его развития в общеобразовательном учреждении
    • Елена Александровна Труфанова, учитель английского языка, Лицей № 102 имени академика Михаила Федоровича Решетнева, г. Железногорск

14:40–15:00 — перерыв

15:00–16:10 — Тематическая сессия «Идеи разработок победителей региональных этапов Всероссийского конкурса „За нравственный подвиг учителя“ и III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий (2022 г.)»

МодераторЕлена Григорьевна Пригодич, заместитель директора автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры»; региональный эксперт в области воспитания

  1. Свобода выбора Души (номинация «За организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации»)
    • Лариса Алексеевна Гричукова, воспитатель, Минусинский сельскохозяйственный колледж»
    • Светлана Фёдоровна Вшивкова, воспитатель, Минусинский сельскохозяйственный колледж»
  2. Святая, как хлеб, деревенька моя (номинация «За организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации»)
    • Екатерина Олеговна Забродина, учитель начальных классов, Ингольская средняя общеобразовательная школа, филиал Ивановской средней общеобразовательной школы, Шарыповский район
  3. Духовно-нравственное воспитание детей: опыт взаимодействия с Михаило-Архангельским Храмом как фактор профилактики девиантного поведения (номинация «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения»)
    • Наталья Владимировна Зуйкина, учитель начальных классов, Новоберезовская средняя общеобразовательная школа, Идринский район
    • Фаина Наильевна Ярлыкова, учитель ОРКСЭ, МХК, ОДНКНР, заместитель директора по воспитательной работе, Новоберезовская средняя общеобразовательная школа, Идринский район
  4. «Прикоснись к истокам» (номинация «Лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»)
    • Елена Николаевна Пипина, учитель, Средняя школа № 6, г. Ачинск
    • Галина Валентиновна Бессонова, учитель, Средняя школа № 6, г. Ачинск
  5. Дополнительная общеразвивающая программа «Я живу в России» (номинация «Лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»)
    • Сергей Павлович Астафьев, руководитель ВПК «Казачья застава», Лесосибирский детский дом им. Ф. Э. Дзержинского
  6. «Наука и искусство: связь через времена» (номинация «Приобщение к культурному наследию»)
    • Надежда Владимировна Золотухина, учитель, классный руководитель, Гимназия № 13 «Академ», г. Красноярск
  7. Квест-игра «Вкусные веселые старты» (номинация «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»)
    • Марина Александровна Боднар, учитель начальных классов, Средняя школа №7, г. Назарово
  8. Празднование Масленицы в рамках работы разговорного клуба «Speak English» (номинация «Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности»)
    • Нина Борисовна Карсакова, учитель английского языка, Средняя школа № 158 «Грани», г. Красноярск
  9. Трудовые традиции и обычаи народов России (номинация «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»)
    • Виктория Сергеевна Орехова, учитель, Железногорская школа-интернат

16:10–16:40 — подведение итогов конференции