Для развития проекта «Люди Победы» очень важно ваше мнение — сборник вспомогательных материалов и видеоролики разрабатываются и дорабатываются с учётом ваших пожеланий и опыта. Как ранее мы знакомили аудиторию проекта «Православие на Енисее» с отзывами с первого этапа апробации, предлагаем вам познакомиться с первым мнением об использовании видеороликов «Люди Победы» в преподавании предметов и внеурочной деятельности.
Подлекарева Юлия Андреевна, учитель МБОУ СШ № 12 г. Красноярска:
Одна из важных задач, которые решает школа — формирование патриотического самосознания учеников. Еще живы очевидцы событий Великой Отечественной войны, люди, которые детьми испытали тяготы тех лет. Связь поколений помогает показать современным школьникам те события.
О патриотизме мы говорим на уроках литературного чтения, окружающего мира, ОРКСЭ и других. Раскрытая в учебном пособии тема будет более живо восприниматься, если дети увидят реальные события, услышат воспоминания очевидцев. Людей, которые живут в том же населенном пункте. И, возможно, узнают кого-то из них.
Общаясь с учениками, понимаешь, что их родные бабушки и дедушки не воспринимаются детьми как живые свидетели страшных событий ВОВ. Важно заинтересовать, помочь ребятам обратиться к воспоминаниям своих родственников, укрепить связь внутри семьи. Это даёт возможность «пропустить через себя», визуализировать рассказы о войне. И в этом помогут материалы видеороликов.
На внеклассных мероприятиях — беседах, встречах с участниками ВОВ, экскурсиях, презентациях — также более эффективным для восприятия будет использование видеоматериалов, рассказывающих о детях, которые наравне со взрослыми боролись за победу над врагом. Важно, что ученики увидят кадры хроники, показывающие взрослость, силу духа, которую могут проявить и современные дети, как когда-то их бабушки и дедушки.
Понимание связи времён, связи событий при использовании видеороликов «Люди Победы» будет более ярким и реальным, поможет в формировании человека — патриота своего Отечества.