Педагогическая апробация (открытая экспертиза) материалов и проектов Института и партнеров

Уважаемые учителя предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»!

Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры приглашает Вас принять участие в педагогической апробации (открытой экспертизе) видеороликов, созданных в рамках социальных проектов «Время и лица. Страницы духовной истории Приенисейской Сибири» и «Сибирская старина» в 2021 году, посвященных 440-летию начала истории присоединения Сибири к России. Проекты осуществляются с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Информация о проектах и видеоролики размещены на данном сайте. Участие в апробации основано на условиях безвозмездного сотрудничества. Для авторов медиакомплектов необходимы Ваши суждения о том, как возможно применить видеоролики в преподавании «Основ духовно-нравственной культуры народов России» — в рамках учебных курсов, во внеурочной деятельности, интеграции содержания с другими учебными предметами. Формы для отзывов прилагаются ниже.

Педагоги, выполнившие работу и предоставившие отчет, получают сертификаты, подтверждающие участие в апробации. По материалам апробации будет организована презентация материалов проектов как образовательных ресурсов (программа XXII Красноярских Рождественских образовательных чтений, январь 2022г.). На адреса руководителей органов управления образованием, руководителей образовательных организаций будут направлены информационные письма о новых региональных ресурсах и участии педагогов в апробации. Отзывы по апробации просим выслать на адрес krasdnk@bk.ru до 30 декабря 2021 года.

Приложение: формы отчетов по апробации видеороликов по проектам «Время и лица» и «Сибирская старина»: Время и лица        Сибирская старина

Медиакомплект «Время и лица» содержит следующие материалы:

информационные видеоролики по истории духовной культуры Красноярского края. Темы 20 информационных видеороликов: «Народы Красноярского края», «Первопроходцы и основатели городов», «Освоение Сибири», «Традиционные религии», «Музеи Красноярского края», «Основание Енисейской губернии», «Памятники культурного наследия», «Святые Приенисейской Сибири», «Деятели культуры», «Гражданская война», «Исчезнувшие объекты культурного достояния», «Меценаты и благотворители», «Выдающиеся художники», «Писатели и поэты», «Учёные и исследователи», «Строители и архитекторы», «Красноярский край по время Великой Отечественной войны», «Превратим Сибирь в край высокой культуры», «Духовное возрождение на берегах Енисея», «Современная духовная жизнь в Красноярске». Минимальное количество видеороликов, по которым оформляется отчет апробатора по направлениям (учебный курс, интеграция с учебными предметами, внеурочная деятельность)  – 8.

сборник информационно-методических материалов для учителей предметной области ОДНКНР. В сборнике учителя-апробаторы могут опубликовать свои материалы в разделе «Модели реализации предметной области ОДНКНР в системе общего образования Красноярского края», посвященном описанию успешных практик реализации предметной области ОДНКНР, так и проектов. Описание модели необязательно для каждого учителя-апробатора, данный вид работ поддерживается в качестве творческой инициативы педагога, с целью обобщения и распространения лучшего педагогического опыта.

Медиакомплект «Сибирская старина» включает 15 информационных видеороликов не менее пяти минут, в которых в краткой и доступной для учащихся форме рассказывается о ярких примерах сохранившихся объектов культурного наследия разных городов и сел Красноярского края. Минимальное количество видеороликов, по которым оформляется отчет апробатора по направлениям (учебный курс, интеграция с учебными предметами, внеурочная деятельность)  – 8. Темы видеороликов медиакомплекта «Сибирская старина»:

  • Красноярский Коммунальный мост,
  • Летний дом архиерея в Красноярском Успенском мужском монастыре,
  • Благовещенский собор в Красноярском Благовещенском женском монастыре,
  • Усадьба Л.А. Чернышёва,
  • Церковь Параскевы Пятницы в деревне Барабаново,
  • Усадьба писателя В.П. Астафьева в посёлке Овсянка,
  • Ачинский собор Казанской Божией Матери,
  • Ачинский краеведческий музей имени Д.С. Каргаполова,
  • Минусинский Спасский кафедральный собор,
  • Минусинский краеведческий музей имени Н.М. Мартьянова,
  • Канский Свято-Троицкий кафедральный собор,
  • Канский краеведческий музей,
  • Красноярская женская гимназия,
  • Енисейский Спасо-Успенский мужской монастырь,
  • Пароход «Святитель Николай».